|
2013 № 2 (Том 1)
|
- Стр.
- Предисловие
- Компетентное мнение
- Профессиональные обзоры и рефераты
|
14–19
|
В своей статье Сара Манн делает попытку реконцептуализации студенческого опыта через призму вовлечённости и (или) отчуждённости студента. Автор концентрируется на отчуждённости и представляет семь различных перспектив, с помощью которых данное явление может быть проанализировано. Последовательно описывая каждую из них, автор раскрывает возможные причины студенческой отчуждённости. Результатом данной работы становится ряд практических рекомендаций, выполнение которых способно уменьшить степень отчуждённости студентов от процесса образования. |
- Методология институциональных исследований
|
20–44
|
В статье предпринимается попытка дать ответ на вопрос «Влияет ли определённый способ представления вопроса в онлайн-исследованиях на ответы респондентов?», с помощью описания результатов методического эксперимента. Экспериментальными факторами исследования выступали разные форматы оценочных вопросов и способы их визуализации. Эксперимент был реализован на двух выборках объёмом 342 и 585 респондентов, состоящих из студентов и выпускников российских вузов. Результаты эксперимента показывают, что в ответах на большинство вопросов не наблюдается статистически значимых различий в зависимости от формата или визуального представления оценочного вопроса. |
- Эмпирические исследования
|
45–58
|
Тема отсева студентов достаточно скудно представлена в российских исследовательских работах, посвящённых высшему образованию. Что касается зарубежных исследований, то в большинстве из них досрочное выбытие учащихся из университета изучается через характеристики самих студентов, в то время как роль преподавателей в процессе отсева остается без внимания. В статье представлена перспектива исследования отсева студентов, фокусирующая внимание на деятельности преподавателей. На основе анализа интервью, проведённых в четырёх российских вузах, рассматриваются способы формирования норм, на которые ориентируются преподаватели в ходе оценивания студентов, а также предлагается типология ролей преподавателей в процессе контроля знаний студентов. |
|
59–84
|
В данной работе предлагается концептуальная модель объяснения выбытия студентов из вуза через рассмотрение их адаптации к университету, академической успеваемости и удовлетворённости обучением. Модель предполагает выделениедвух типов адаптации — академической и социальной. Тестирование концептуальной модели осуществлялось на базе опроса студентов первого курса бакалавриата НИУ ВШЭ с помощью использования методологии моделирования структурными уравнениями (Structural Equation Modeling, SEM). Результаты исследования требуют обсуждения и проверки в рамках изучения адаптации в других российских вузах. |
|
|